3D-черчение: цифровое прикосновение к каждому рисунку

Как и в случае с фильмами, видеоиграми и ландшафтным картографированием, за последние несколько десятилетий автомобильная промышленность интегрировала больше технологических достижений в 3D-моделирование, чтобы воплотить свои проекты в жизнь. Сегодня перед отправкой модели на производственную линию ее необходимо сначала создать в 3D-среде. Эта миссия возложена на дизайнеров, чей набор цифровых инструментов постоянно растет. Одним из таких инструментов является 3D-набросок, революционная технология, позволяющая дизайнерам рисовать без карандаша или чертежной доски. Добро пожаловать в будущее!

Мужчина в шлеме виртуальной реальности и с контроллером в каждой руке стоит посреди комнаты и оживленно жестикулирует. Кажется, что он чертит невидимые линии в воздухе вокруг себя. Любопытная сцена, явно напоминающая мир игр виртуальной реальности. И все же Удо не геймер… он дизайнер! И он много работает. Его последний гаджет? Программа для создания 3D-чертежей — метод рисования, который в настоящее время внедряется в конструкторском отделе Renault Group (BG).

Что такое 3D скетчинг?

3D-наброски — это форма интуитивно понятной технологии, которая позволяет рисовать в воздухе вокруг вас.

Рисовать в воздухе? Пабло Пикассо проводил такие эксперименты еще в 1949 году. Знаменитый испанский художник заменил карандаш зажигалкой для исполнения своих работ с «танцующим светом». Эти эфемерные рисунки были увековечены фотографом Гоном Милли, и эта техника известна как световая живопись (или световой рисунок). Это форма искусства, которая даже в этом случае реализует идеи из воздуха.

Сегодня у 3D-скетчинга та же самая идея, хотя и без зажигалки и камеры. Методика требует использования VR-шлема (шлема виртуальной реальности). Изобретенный 50 лет назад, он получил более широкое распространение около десяти лет назад, когда на рынке появились потребительские модели для использования в видеоиграх.

С этим шлемом дизайнер погружается в полностью виртуальную 360-градусную студию рисования. Используя два контроллера (по одному в каждой руке), он может выбирать цвета из палитры, рисовать линии, создавать фигуры, заполнять поверхности и многое другое. Компьютерная программа моделирует и записывает каждое движение.

Неограниченная свобода цифрового творчества

К концу 1990-х работа дизайнеров уже претерпела первую трансформацию с популяризацией рисования на цифровых планшетах. Сегодня 3D-наброски делают шаг вперед, когда дизайнерам больше не нужны планшет, карандаш, мышь или даже рабочий стол для работы. Дизайн вступает в новую эру: эру, когда цифровые инструменты лежат в основе автомобильного дизайна.

При постоянном совершенствовании технологий оцифровка дает дизайнерам во много раз больше свободы и делает их проекты еще более доступными. Еще никогда не было так просто создавать 3D-эскизы, создавать перспективы, моделировать формы — даже в масштабе 1:1 — или заполнять объемы. «Это экономит время, — говорит Удо. «Чтобы запустить сканирование или файл данных через машину, требуется не менее четырех недель, а здесь все происходит в режиме реального времени. Это огромное преимущество». Короче говоря, 3D-наброски значительно облегчают эксперименты с новыми идеями, потому что они легко воплощаются в жизнь.

Единственные минусы: напряжение глаз, головные боли и прочие боли в спине и суставах, которые испытывают некоторые дизайнеры после длительного использования. «Рисование на 360° означает, что вы должны быть в хорошей форме и делать перерывы каждый час», — говорит Удо.

Инженеры уже ищут способы сделать процесс более приятным и менее ограничивающим. Это включает в себя облегчение шлема. Например, разрабатываются шлемы смешанной реальности, чтобы дизайнеры могли рисовать в виртуальной реальности, при этом видя, что происходит вокруг них, и взаимодействуя с коллегами.

Сотрудничество 2.0

Создание 3D-эскизов добавляет к ресурсам дизайнера еще одну возможность: коллеги могут одновременно работать над одним и тем же проектом, независимо от расстояния между ними.

«Пока у вас есть подключение к Интернету, географические ограничения остались в прошлом. Вы можете чувствовать, что вы вместе, даже если на самом деле вас разделяют тысячи километров», — говорит Удо. Два дизайнера могут общаться друг с другом через инструмент 3D-набросков, используя гарнитуру и встроенный в шлем виртуальной реальности микрофон. Они могут общаться, делиться тем, что каждый из них делает независимо, и даже вместе работать над совместными проектами. И все это не выходя из дома или офиса и из любой точки мира. Результатом являются неограниченные возможности и гораздо меньше недоразумений.

Благодаря виртуальной реальности, которая действует как портал в трехмерный мир, мы можем более точно выражать себя.

Но это еще не все: рабочий процесс также был улучшен. Во-первых, модели создаются с помощью 3D-зарисовок, а затем экспортируются в виде цифрового файла. Затем файлы могут использоваться всеми, кто участвует в разработке и производстве автомобилей. Например, дизайнеры могут передать цифровую копию своей работы специалисту по моделированию, который создаст физическую модель конструкции, или инженеру, который оценит ее осуществимость.

Как и цифровое моделирование, 3D-зарисовки устраняют препятствия, которые могут возникнуть из-за недопонимания, и постепенно разрушают барьеры между профессиями.

Новый дизайнерский карандаш с дополненной реальностью

В течение некоторого времени цифровое черчение давало командам дизайнеров возможность создавать больше версий своей работы, работать быстрее и идти дальше с самого начала. Эта тенденция была усовершенствована благодаря 3D-скетчингу. Помимо сокращения производственных затрат и времени, эта новая технология облегчает визуализацию и просмотр рабочих эскизов.

В частности, дизайнеры теперь могут с большей точностью сосредоточиться на конкретных деталях своего рисунка, экспериментировать с различными типами поверхностей, работать с инструментами зеркалирования, чтобы растянуть 2D-форму в 3D-объект, добиваться лучшего качества эскизов и моделей, визуализировать проекты в реальном времени. время и даже воплощать свои рисунки в жизнь благодаря совместимому характеру 3D-принтеров.

Современные дизайнеры используют множество преимуществ этой технологии, а также новые навыки и широкий спектр инструментов для выражения своих идей и, таким образом, становятся дизайнерами дополненной реальности.

Нам всегда будут нужны физические модели работающих конструкций, поскольку клиенты хотят купить реальный продукт, который они могут потрогать и почувствовать.

По словам Удо, «хотя 3D-наброски являются еще одним возможным инструментом, традиционные методы по-прежнему играют свою роль». Цифровые и физические методы идут рука об руку. Каждый из них играет свою роль в процессе производства автомобилей. Модельеры продолжают использовать пластилин для создания моделей. , Идеальный материал для использования при работе над силуэтом новой модели, он важен для определения успеха дизайна на заключительных этапах процесса проектирования Точно так же 3D-наброски не заменяют талант дизайнера, когда дело доходит до к рисованию.

3D-скетчинг теперь повсеместно излюбленная техника во многих отраслях

С новой технологией работают не только дизайнеры Renault Group. Уже используется во многих дизайнерских школах, применяется дизайнерами мотоциклов, спортивной обуви, велосипедных шлемов и рюкзаков. Можно с уверенностью сказать, что в будущем это станет ключом к успеху многих проектов в таких разных областях, как мода, дизайн интерьера, медицина, архитектура и видеоигры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
OnKazan.ru
Комментарии: 1
  1. whoiscall.ru

    С удовольствием прочитал материал! Доступно, понятно, логически продумано. Спасибо!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: