Наша мотивация очень интересна. Даже на подсознательном уровне вы не настолько манипулируемы, предсказуемы и бестолковы. Это можно подтвердить, если провести очень интересные исследования.
Наверняка всем известен метод кнута и пряника, или моркови и стимула. Если кто не знает, стимул (стимулюс) называют палку с заострённым наконечником для того, чтобы им подгонять непослушных ослов. Так сказать стимулировать или мотивировать их.
В Массачусетском технологическом институте был проведёт эксперимент.
Группе студентов были даны различные задания: решение кроссвордов, физические задания(броски баскетбольного меча в кольцо и т.д.), запоминание нескольких чисел, пространственные головоломки. Для того что бы их поощрить и увеличить мотивацию, были созданы три вида наград:
Те студенты, которые показали приемлемую отдачу, получали маленькое денежное вознаграждение;
Если у студентов отдача была на среднем уровне, то и денежный приз получали среднего размера;
А те студенты, которые показали выдающуюся продуктивность получали большое денежное вознаграждение.
Скорее всего вы это уже видели в организациях среднего уровня, где существует система вознаграждения/премирования, исходя из которой, только самые производительные получают поощрение.
А так только начала возрастать сложность заданий и потребовалось творческое мышление, данный вид мотивации перестал работать. Не знаете как развить творческое мышление? Посетите специальный цикл тренингов.
Итак: все студенты были мотивированны и имели задания. Что же выяснили организаторы этого эксперимента? До того момента, когда выполнение заданий требовало исключительно механических навыков, бонусы и поощрения работали именно так, как и планировалось: чем выше оплата, тем сильнее производительность. Но как только задания требовали хотя бы мыслительных и познавательных навыков, или другими словами интеллектуальные задания, то более высокий приз приводил к худшей производительности.
Но как это возможно? Организаторы эксперимента решили повторить его в Индии и увеличить денежные призы. Результаты “получились” точно такими же что и в первом эксперименте.
В алгоритмичных заданиях, чтобы выполнить которые необходимо просто следовать правилам – организаторы получили ожидаемые результаты.