В детской книге художники являются вторыми авторами книг.
Художники решают следующие задачи:
1) Конашевич: «Ребенок — реалист, даже слишком последовательный. Он требует, чтобы предмет был изображен точно и со всеми подробностями, но изображен точно и ясно; никаких нагромождений и никаких упущений». А посмотреть колледжи Казахстана вы сможете на сайте kolledzh.kz
2) Орест Верейский: «Главное, чтобы читатель размышлял не только над тем, что сказал писатель, но и над тем, что изобразил художник. Но для этого художнику нужно проникнуть в мир образов и идей писателя и передать своё понимание ярко и убедительно.»
3) Владимир Флагорский: «Иллюстрации должны воспроизводить атмосферу произведения, раскрывать его тональность.
4) Рачев: «Кроме опыта и таланта художнику — иллюстратору необходимо совпадение душевных и эмоциональных состояний поэта и художника, только тогда приходит настоящий успех» 5) Юрий Васнецов: «В центре внимания художников работавших для детей, всегда были вопросы эстетического воспитания. Приобщая ребенка к миру искусства, к миру книги, художник заставляет зрителя, как и писатель читателя быть эмоционально и эстетически активным. Его рисунки должны призывать к детской фантазии, к детской отзывчивости. Они должны быть емкими, лаконичными, соотнесены с возможностями ребенка и обладать содержательностью и отточенностью, к которой обязывает художника к писателю»
6) Лосев: «В иллюстрациях художника должны быть особые интонации, особый ритм, глубоко созвучные нашему времени, уровню развития современного искусства, книжной графики» 7) Пахомов: «Художник, используя слова и действия героя, творит характеры, творит действия, идя рядом с писателем, вдумываясь в текст и дополняя его»
Приемы работы с иллюстрациями.
1. Рассмотреть иллюстрации и подготовиться раскрыть её содержание.
2. Рассмотреть иллюстрации, найти отрывок соответствующей её содержанию и зачитать его.
3. После чтения и разбора частей произведения подготовить рассказы по иллюстрациям.
4. Целенаправленный рассказ по иллюстрациям.
5. Глядя на иллюстрации рассказать какие события предшествовали этому моменту.
6. По иллюстрации описать портрет героя.