Методические рекомендации. Работа с иллюстрациями

В детской книге художники являются вторыми авторами книг.

Художники решают следующие задачи:

1) Конашевич: «Ребенок — реалист, даже слишком последовательный. Он требует, чтобы предмет был изображен точно и со всеми подробностями, но изображен точно и ясно; никаких нагромождений и никаких упущений». А посмотреть колледжи Казахстана вы сможете на сайте kolledzh.kz

2) Орест Верейский: «Главное, чтобы читатель размышлял не только над тем, что сказал писатель, но и над тем, что изобразил художник. Но для этого художнику нужно проникнуть в мир образов и идей писателя и передать своё понимание ярко и убедительно.»

3) Владимир Флагорский: «Иллюстрации должны воспроизводить атмосферу произведения, раскрывать его тональность.

4) Рачев: «Кроме опыта и таланта художнику — иллюстратору необходимо совпадение душевных и эмоциональных состояний поэта и художника, только тогда приходит настоящий успех» 5) Юрий Васнецов: «В центре внимания художников работавших для детей, всегда были вопросы эстетического воспитания. Приобщая ребенка к миру искусства, к миру книги, художник заставляет зрителя, как и писатель читателя быть эмоционально и эстетически активным. Его рисунки должны призывать к детской фантазии, к детской отзывчивости. Они должны быть емкими, лаконичными, соотнесены с возможностями ребенка и обладать содержательностью и отточенностью, к которой обязывает художника к писателю»

6) Лосев: «В иллюстрациях художника должны быть особые интонации, особый ритм, глубоко созвучные нашему времени, уровню развития современного искусства, книжной графики» 7) Пахомов: «Художник, используя слова и действия героя, творит характеры, творит действия, идя рядом с писателем, вдумываясь в текст и дополняя его»

Приемы работы с иллюстрациями.

1. Рассмотреть иллюстрации и подготовиться раскрыть её содержание.

2. Рассмотреть иллюстрации, найти отрывок соответствующей её содержанию и зачитать его.

3. После чтения и разбора частей произведения подготовить рассказы по иллюстрациям.

4. Целенаправленный рассказ по иллюстрациям.

5. Глядя на иллюстрации рассказать какие события предшествовали этому моменту.

6. По иллюстрации описать портрет героя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
OnKazan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: