Экологический документ, который характеризует класс опасности образующихся отходов предприятия, их влияние на экологическую среду, физико-химические показатели – паспорт отхода. Он составляется индивидуально для каждого вида отходов на основе сведений об их свойствах, составе, вредности для экологической среды. С его помощью можно изучить характер отходов, определить способы их переработки, утилизации. Срок действия документа не ограничен.
Утверждённый классификатор выделяет 5 категорий опасности отходов:
- 1 – чрезвычайно опасные.
- 2 – высокоопасные.
- 3 – умеренно опасные.
- 4 – малоопасные.
- 5 – почти неопасные.
Законодательство требует составлять паспорт только для 1, 2, 3 и 4 категории. Для отходов 5-го класса он не требуется.
Паспортизация отходов регламентируется на законодательном уровне. Её регулируют ФЗ № 89, постановление № 712, приказы Росприроднадзора, в том числе об утверждении нового классификационного каталога отходов (ФККО). В ФККО находятся сведения о видах, наименованиях, классах опасности всех категорий отходов.
В паспорте указывают:
- название, качественный состав отхода;
- источник происхождения;
- категорию опасности;
- данные о пожаро-, взрывоопасности, токсичности;
- сведения о компании, которая будет заниматься хранением, утилизацией.
Каким организациям необходим паспорт отходов
Паспорта на отходы должны оформлять все предприятия. Отсутствие этого документа наносит ущерб окружающей среде, так как приводит к неверному обращению с отходами и, как следствие, приводит к штрафным санкциям.
Паспортизация отходов осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ИП), так как их деятельность приводит к образованию опасных отходов. Разработанный Паспорт отходов проходит согласование с территориальными органами Минприроды России. Копия документа передаётся предприятиям по переработке с целью информирования последнего об особенностях принимаемых отходов.
Порядок оформления паспорта отходов
- В специализированной лаборатории заказывается анализ образующегося отхода, оформляется протокол физико-химического состава отхода.
- На основании ФККО и приказа Минприроды России № 541 и № 536 от 04.12.2014 присваивается категория опасности.
- Согласно постановлению Правительства № 712 оформляется Паспорт опасного отхода.
- Один бланк Паспорта отправляется в региональный орган Росприроднадзора.
- Если отход не найден в ФККО, то перед оформлением Паспорта, данные об отходе нужно занести в классификатор. Для этого нужно составить заявление и подать его в надзорный орган вместе с данными о химико-физическом составе отхода. Заявление об отнесении отхода к какому-либо классу опасности подают в Центр анализа и оценки техногенного воздействия. Проверка занимает 90 дней. По истечении этого времени в Росприроднадзор передаётся заключение о соответствии или несоответствии отхода заявленной категории.
Важно знать при паспортизации отходов
- Паспорт оформляется индивидуально для каждого вида отхода.
- Для отхода определяется код, категория, наименование согласно ФККО.
- Перечисляются физико-химические компоненты на основании данных протокола лабораторных анализов.
- Описывается технология образования отхода, процесса порчи товара, и прочее.
Согласно части 9 ст. 8.2 КоАП РФ, неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I — IV классов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000 до 40000 рублей; на юридических лиц — от 200 000 до 350 000 рублей.***
Также у нас есть обследование квартиры. Также у нас есть строительная экспертиза спб. Все подробности вы найдете у нас на сайте: https://totem-expert.ru.