Уровень шума от железнодорожного транспорта, негативно влияющего на здоровье и работоспособность населения, находящегося на примыкающих к железнодорожным путях территориях, можно снизить, установив на железной дороге акустические экраны. Данные акустические ограждения, по сути, являются барьером между путями и жилыми домами, школами, больницами и прочими объектами, требующими шумозащиты.
К размещению и монтажу шумозащитных железнодорожных ограждений выделяют ряд основных требований.
Акустические экраны устанавливают вдоль железнодорожного полотна в полосе отвода с соблюдением габаритов приближения зданий и железнодорожных составов, установленных ГОСТ 9238.
Расположение шумозащитного ограждения на железной дороге спроектировано таким образом, чтобы конструкции экрана не ухудшали видимость светофоров и других сигнальных устройств, установленных на маршруте движения.
При возведении шумозащитного барьера техническое оборудование, такое как релейные шкафы, системы связи и сигнализации, системы автоматики и телемеханики, опоры контактной сети и т.п. допускается устанавливать только между путями и шумозащитным барьером.
При установке шумозащитных ж/д ограждений необходимо учитывать размещение водоотводных сооружений (желобов, водостоков, канав) в зоне установки. Шумоизоляционные заборы и их основания не должны ухудшать отвод грунтовых и поверхностных вод с железнодорожных путей. В частности, в нижней части экрана нельзя делать отверстия для слива воды с рельсов. Вода может проходить по железнодорожной линии только через водоотводные сооружения.
Чтобы обеспечить хороший обзор на криволинейных участках пути или в местах пересечения, при проектировании железнодорожного шумозащитного экрана необходимо предусмотреть прозрачные стекла. Высота монтажа панелей должна быть более полутора метров над головкой рельса.
Если шумозащитные экраны для РЖД https://rid-road.ru/catalog/shumozawitnye-ekrany/ устанавливаются на переездах расположение нижних панелей на анкерных креплениях опор невозможно. Предельные допуски при установке ограждений составляют ±10 мм на расстояние между опорами и ±10 мм на высоту столбов.
Монтаж шумозащитных заборов на участках с двумя и более железнодорожными путями осуществляется со стороны внешних путей. Экраны, размещаемые по обеим противоположным сторонам дорожек, должны быть светопоглощающими. Такой способ реализации позволяет предотвратить ухудшение акустической эффективности ограждения и избежать взаимных отражений звука.
Когда акустический забор установлен непосредственно на платформе, он является поглощающим и отражающим, даже если расположен снаружи платформы. Если конструкция монтируется за платформой, допускается установка нижних панелей ограждения над землей.
Чтобы не ухудшать акустическую эффективность звуковых железнодорожных экранов, в местах организации разрыва конструкции используют звукоизолирующие двери или устанавливают контрэкраны.