Правительство отказалось достраивать метро в Казани

Только в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде правительством было одобрено финансирование строительства метро к чемпионату мира по футболу 2018 года. Общая стоимость работ составит 37 млрд руб., половину из которых выделят из бюджета. Данное решение было принято в конце марта на совещании у заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича. На новые ветки метро в Казани, Екатеринбурге, Самаре и на ветку от Пулково до Санкт-Петербурга средств не нашлось.

Всего шесть заявок на развитие метро было подано регионами в Минтранс. На совещании у А.Дворковича из шести заявок поддержали только две: строительство участка метро в Нижнем Новгороде (от станции «Московская» до «Стрелки») и строительство участка метро в Санкт-Петербурге (от станции «Приморская» до «Улицы Савушкина»). На совещании представители Минтранса сослались на то, что именно эти проекты «после завершения чемпионата будут востребованы при транспортном обслуживании населения городов». Оба проекта рекомендовали включить в проект программы проведения чемпионата мира. Стоимость Нижегородской линии метро составит 13,18 млрд руб., а линия С.-Петербурга — 23,9 млрд руб. В обоих случаях речь идет о ветках, которые будут подходить к стадионам. В Питере — к еще не достроенной «Зенит-Арене», далее до станции «Улица Савушкина», в Н. Новгороде — к будущему стадиону на 45 тысяч мест, который разместится рядом с новой станцией «Стрелка».

В Казани же проект предполагал строительство большего числа станций — в заявку вошло строительство первого участка второй линии метро.

В Минтрансе никак не прокомментировали отвергнутые проекты, сослались на то, что они относятся к компетенции Росжелдора, там оперативный комментарий дать также не смогли. А. Дворкович тоже отказался от комментария через своего представителя.

— Это предварительные выводы. Окончательное решение будет сформулировано в рамках соответствующей программы, которая будет утверждена правительством, — отметил Аркадий Дворкович.

По словам отраслевого агентства Infranews Алексея Безбородова, большинство инфраструктурных проектов, предложенных регионами, вряд ли будут востребованы после чемпионата мира. Именно поэтому правительство выбрало наименее затратные проекты. К тому же эксперт сомневается в том, что такое крупное строительство осуществимо в течение 3-х лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
OnKazan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: