Отечественное паротурбостроение до и после войны

 Картинки по запросу Отечественное паротурбостроение до и после войны

Отечественное паротурбостроение до войны.

Перед началом Великой Отечественной войны вступил в строй Уральский турбинный завод. Наряду с этим коллектив Ленинградского металлического завода продолжал работы по изготовлению быстроходных паровых турбин крупной мощности. Как известно, основной трудностью выполнения такого рода машин является проблема создания надежной рабочей лопатки последней ступени, могущей обеспечить большие объемные пропуски пара. Упомянутые работы коллектива конструкторов ЛМЗ обеспечили возможность окончательной отработки к 1937 г. рекордной по тому времени рабочей лопатки для 3 000 об/мин длиной 576 мм на среднем диаметре 1 756 мм. Эта рабочая лопатка последней ступени позволила ЛМЗ в 1937 г. впервые осуществить одновальные агрегаты мощностью 100 и 50 тыс. квт на 3 000 об/мин. Это были выпущенные заводом в 1937— 1939 гг. турбины АК-100, АК-50 и АП-50 на начальные параметры пара 29 ата, 400° С и противодавление 0,04 ата. Все эти турбины являлись машинами предельной мощности. Турбина АК-Ю0-1 мощностью 100 тыс. квт выполнена в виде двухцилиндрового двухпоточного агрегата с восьмью активными ступенями в цилиндре высокого давления и четырьмя дублированными в каждом потоке ступенями в цилиндре низкого давления. В результате того, что поток пара в ЦНД этой турбины раздвоен, стало возможным для турбины мощностью 100 тыс. квт применить последние лопатки турбины мощностью 50 тыс. квт. Переход с 1 500 на 3 000 об/мин позволил заводу резко сократить удельный расход металла, приходящийся на 1 квт мощности. Весь избыточный металл сдавался в лом черных металлов.

Отечественное паротурбостроение после войны.

В период Великой Отечественной войны ленинградские турбостроительные заводы частично, а Харьковский турбогенераторный завод полностью эвакуированы были на восток, и естественно, разработка конструкций и выпуск новых машин были в значительной мере заторможены. Тем не менее уже в эти тяжелые для страны годы перед конструкторами паровых турбин была поставлена задача создания новых, более совершенных типов паровых турбин и в первую очередь турбин для высоких начальных параметров пара. Коллектив конструкторов ЛМЗ был эвакуирован в Н. Салду. Здесь в трудном 1942 г. началось проектирование серийных быстроходных паровых турбин крупной мощности на высокие начальные параметры. Конструкторы и научно-исследовательские институты (ЦКТИ, ВТИ) уже к этому времени работали над созданием всесторонне обоснованных решений для принятия стандартных начальных параметров пара для электростанций. Проведенные в этой области исследования показали целесообразность принятия начального давления равным 90 ата и начальной температуры 480—500° С. После окончания войны эти значения начальных параметров были утверждены в виде общесоюзною стандарта. Надо сказать, что указанные параметры, исходя из существовавшего в ту пору уровня металлургической базы, были максимальными для обеспечения изготовления надежных серийных агрегатов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
OnKazan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: