Оценка персонала — методы, системы

На каждом предприятии, рано или поздно, встает вопрос о необходимости оценки эффективности персонала. Это дает возможность более качественного функционирования подразделений, позволяет эффективно решать производственные задачи.

   Оценка и развитие персонала дает возможность максимально использовать потенциал работников, повысить их мотивацию, при необходимости, дать стимул к дальнейшему обучению и повышению квалификации. Оценкой эффективности персонала, занимается служба управления персонала или кадровое агентство предприятия.

    При оценке управленческого персонала, главным образом оцениваются результаты труда, личностные характеристики, способность решения задач, их поведение и методы работы. Это дает возможность, правильного подбора и верной расстановки руководителей на предприятии.

    Эффект оценки и развития персонала:
— повышение качества работы;
— уменьшение затрат, на поиск и подбор персонала;
— снижение текучки кадров;
— минимизация риска ухода ценных сотрудников;
— возможность оптимизации затрат на обучение кадров.

    Методы оценки персонала

    Самый простой метод оценки и развития персонала — установление стандартов и нормативов. Он заключается в установлении необходимых задач, перед каждым работником. А в последствии оценки, способности выполнять эти задачи в условиях производства. Метод определяет необходимый результат работы на единицу времени.

    Оценка путем письменных характеристик. Устанавливается письменная форма, по которой руководитель оценивает своих подчиненных. При этом, руководителю требуется внести свои предложения и коррективы в оплате труда, переводе на другую должность или повышение оцениваемого рабочего кадра.

    Оценочные шкалы. Они состоят из ряда шкал, в которых работник оценивается по разным критериям. Составляется форма, по которой оцениваются профессиональные знания, способности к самостоятельной и командной работе, качество выполнения и профессиональные навыки. Шкала охватывает весь спектр необходимых показателей.

    Система ранжирования. Эта система направлена на сравнение работников между собой, проще говоря их разделение на хороших и плохих. Методом выставления оценок по разным показателям, руководитель оценивает рабочих. Показатели плюсуются и выставляется балл. Рабочему присваивается определенный ранг, выше или ниже, в зависимости от набранного балла.

    Управление по целям. Чаще всего, таким методом проводится оценка управленческого персонала. Испытуемому ставится цель, которую необходимо достигнуть, в течении определенного времени. Когда срок истечет, подводятся итоги, оценивается полнота и качество выполненного задания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
OnKazan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: