Исчисление платы за фонды с первоначальной стоимости стимулирует строительные организации использовать амортизационный фонд, остающийся в их распоряжении, на мероприятия по модернизации и замене оборудования. Проведение этих мероприятий улучшает потребительские параметры основных фондов без соответствующего увеличения их первоначальной стоимости, поскольку в противном случае возрастет сумма платы за фонды. Бели же за базу для определения платы принять остаточную стоимость, то исчезнет стремление совершенствовать и заменять оборудование, так как плата за фонды будет уменьшаться автоматически — в соответствии с износом, а не в результате трудовых усилий коллектива данной организации. По существу это приведет к тому, что по старым фондам строительные организации получат льготы, а с новых фондов придется взимать повышенную плату с целью сохранения общей суммы этих платежей.
Освобождение части основных производственных фондов от платы и переложение ее на другие фонды неправомерно и в связи с тем, что потребительские свойства основных фондов необязательно изменяются в той же пропорции, в какой происходит износ, отражаемый через амортизацию. Если в этом случае плату за фонды исчислять с остаточной стоимости, то прибыль, полученная с амортизированной части основных фондов, но фактически в значительно меньшей степени утративших свою производственную дееспособность, практически будет оставаться в полном распоряжении строительной организации. Также вас может заинтересовать беспроцентный кредит, подробнее на сайте по ссылке.
При составлении планового расчета платы в бюджет за производственные фонды па год и на платежный период в пределах года (первый квартал, полугодие, девять месяцев) исходят из средней стоимости производственных фондов, планируемых на год и соответствующий период, и средней стоимости нормируемых оборотных средств (за исключением норматива по денежным средствам), предусмотренных планом.
Плановые суммы платы за производственные фонды одновременно с другими основными плановыми показателями министерства и ведомства СССР и союзных республик, главные управления (управления), объединения сообщают непосредственно подчиненным им строительным организациям.