История европейской средневековой музыки

Параллельно с театром шло становление европейской музыки. Нельзя забывать, что музыка входила в семь свободных искусств. Покровительствовала музыке св. Цецилия (V в. н. э.). Про нее существовала легенда. Ей предстояло войти в дом римлянина – язычника, и она попросила Бога о защите своей чистоте. Вдруг она услышала необычайную небесную музыку. Эту сцену позже изобразил Рафаэль в капелле собора св. Петра Рима. В наше же время музыку может создавать любой желающий. Для этого вам понадобится огромное желание и компьютер с уже установленной программой FL Studio, скачать которую можно на сайте http://guitarist1.ru/fl-studio-12-skachat-polnuyu-russkuyu-versiyu-torrent.html.

Музыка была связана с католическим богослужением. Сам св. Августин написал «Трактат о музыке». Орган, основа богослужения у католиков, был известен уже в Древнем Риме. Потом орган существовал в Византии, но православие у нас отвергается его как сугубо светский, мирской музыкальный инструмент. Послы Константинополя доставили орган Пипину Короткому. В восторг от этого музыкального инструмента пришел Карл Великий, сын Пипина, и «отдал приказ» внести его в храм.

Тогда еще не было раскола единой христианской церкви на два направления: православие и католицизм (VIII – IX вв. н. э.). Акустика колоссального храма в романском или готическом стиле способствовала дальнейшей популярности нововведения Карла Великого. Постепенно сложилась литургическая драма в музыке. Первым автором такой литургии стал Гийом де Мишо.

В Средневековье создается и нотная азбука. В XI в. при папе Григории VII ученый монах Гвидо из Ареццо (Гвидо Аретинский) ввел пять линеек по числу пальцев (V) знаки (ноты). Изобретение нот дало возможность записи музыкальной мелодии, как простой, так и сложной. Появилось многоголосие, построенные на трех линиях: тенор, бас, альт. Тенор «держал» мелодию, вел ее.

Бас стал фундаментом (basis) хора, это был один «держащий» звук. Альт – высокий голос, украшал мелодию, делал ее ангельской, звонкой, «небесной».

И несколько слов о жонглерах, без которых средневековое общество не могло бы существовать. Их называли в Германии шпильманами (schpielen – играть). Их искусство восходило еще к римским мимам, разыгрывавших немые сцены, демонстрирующих животных или показывающих незамысловатые фокусы. В Средневековье без жонглеров не обходилась ни одна ярмарка, ни один праздник в городе, или во дворце. Они были и поэтами-исполнителями своих же собственных сочинений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
OnKazan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: