Транспортные компании ответственно относятся к взятым на себя обязательствам по сохранности груза. Тем не менее всегда существует риск ошибок или возникших форс-мажорных обстоятельств. Заказчик может значительно сократить подобные проблемы, если застрахует груз и будет следовать определенным рекомендациям.
Согласно ст. 796 Гражданского Кодекса РФ, грузоперевозчик несет ответственность за принятые к транспортировке товарно-материальные ценности. В пути могут возникнуть сложности различного рода. Некоторые из них вызваны стихийным бедствием или военным конфликтам, в решении таких вопросов споров не возникает. Совсем иначе дела обстоят, если утрата или порча груза произошла по причине аварии. Рассмотрением подобных конфликтов занимается суд, который определяет, можно ли отнести возникшую ситуацию к форс-мажорной.
Определение порчи груза подразумевает повреждения, при которых утрачиваются свойства товаров или их внешний вид.
Наиболее распространенные причины, по которым груз относят к категории испорченных:
неблагоприятные погодные условия;
повреждение фирменной упаковки другими грузами в результате незафиксированных или неправильно зафиксированных грузов в кузове;
нарушение температурного режима (особенно в отношении медикаментов, цветов и продуктов питания);
несоблюдение правил транспортировки определенного типа товаров;
аварии;
механические повреждения во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Отправитель груза не в состоянии гарантировать доставку в полном объеме без порчи и повреждений, это задача грузоперевозчика. Но каждый заказчик может избежать финансовых рисков. Для этого необходимо оформить страхование груза https://transportir.ru/services/strakhovanie-gruzov/. Данная процедура не является обязательной, но позволит компенсировать незапланированную трату денег.
Меры, которые необходимо принять заказчику при утрате или порче груза:
В первую очередь составляется акт, в котором подробно описывается возникшая проблема. Указываются виды повреждений, приводятся данные о недостаче или полной утрате груза, перечисляются возможные причины порчи. Информацию желательно подкрепить видео или фотоматериалами. Накладная не подписывается заказчиком, при этом в ней ставится отметка о составлении акта.
В течение суток (если иные условия не прописаны в полисе) отправитель груза должен оповестить страховую компанию по телефонным номерам, указанным на страховке. Как правило, в документации приведен порядок действий, которые должен предпринять отправитель груза.
По отношению к транспортной компании составляется претензия, если товар так и не доставлен до места назначения. Ответ от перевозчика должен поступить не позднее месяца спустя возникновения конфликтной ситуации.
На следующем этапе отправитель груза составляет судебный иск, прилагая к нему транспортные документы, претензии и акты.
Если утрата груза связана с кражей, составляется соответствующее заявление.
Логисты советуют отправлять товары только с опытными транспортными компаниями, которые хорошо себя зарекомендовали на рынке грузоперевозок и имеют соответствующую лицензию, и не экономить на страховании грузов.