Авиакомпания «Татарстан» после авиакатастрофы с Boeing 737, произошедшей в Казани 17 ноября, расторгла договор аренды последнего в парке авиакомпании самолета этой марки.
АК «Татарстан» весной 2012 года уже расторгла договоры лизинга на два самолета — Boeing 737-300 VQ-BAP и Boeing 737-300 VQ-BDC. оставшиеся три компания собиралась вернуть к началу 2013 года, хотя срок действия договоров истекал в 2015 году. по словам генерального директора авиакомпании «Татарстан» Аксана Гиниятуллина, «„Боинги“ генерируют убытки». По его словам, один только имеющийся у авиакомпании самолет Airbus летает чаще, чем Boeing такого же класса.
Планировалось полностью заменить «Боинги» самолетами Airbus 319, компания приобрела еще два самолета к уже имеющимся двум, но произвести замену не успела. Один из «Боингов» потерпел крушение в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года. Тогда трагедия унесла жизни 50 человек — 44 пассажиров и 6 членов экипажа.
После трагедии авиакомпания «Татарстан» заявила о приостановке эксплуатации последнего в штате компании Boeing 737 «до выяснения причин авиационного происшествия» и тогда же, по словам представителя АК «Татарстан» Гульназ Миннихановой, досрочно расторгла договор аренды судна. Возврат самолета лизингодателю «был связан с катастрофой». При этом досрочное прекращение договора не повлекло никаких санкций в отношении арендатора, отметила она.
«Авиакомпания запросила подтверждение на расторжение. Лизингодатель подтвердил. Мотивировано условиями договора»,— сказала госпожа Минниханова.
Сейчас последний «Боинг» авиакомпании «Татарстан» находится на стоянке в Москве.