Детский сад для малыша кажется чем-то пугающим и неизведанным. Ведь все свои два или три года до детского сада, он жил дома и его окружали родные люди. А в детском саду родителей не будет, и образ жизни станет совсем другим. Это не может не пугать малыша, его страхи связаны с тем, что его будут обижать ребята, что в детском саду будет неинтересно, что мама его не заберет домой.
Психологами и педагогамисети развивающих центров https://сёмаплюс.дети выделено несколько основных признаков адаптационного периода:
— Капризность.
— Нежелание идти в детский сад.
— Плохой аппетит и сон.
— Нежелание общаться и играть со сверстниками.
— Различные простудные заболевания .
К счастью педагогов и родителей, в каждом детском саду существует план адаптации, которому непременно следует подчиняться, чтобы это сложнейший для ребенка период прошел с меньшими эмоциональными и физическими потерями.
1. Для начала не нужно приводить дочку или сына в садик на полный день, лучше всего приводите его на пару часов — на прогулку. Нужно познакомить ребенка с воспитателями.
2. На первой неделе, малыша лучше приводить к девяти — десяти часам, так как это позволит избежать наблюдения ребенка за отрицательными эмоциями других детей.
3. Также на первой неделе рекомендуется посещать группу вместе с малышом. Они должны чувствовать себя спокойно и уверенно.
4. Во вторую неделю мама может оставить своего малыша также до конца прогулки.
5. На 3 и 4 неделю ребенок, при благоприятном протекании адаптации, сможет остаться на вторую половину дня, но родители забирают его сразу же, как только он проснется.
Выделяют три периода протекания адаптации: тяжелая, средняя и легкая. Каждый из периодов характеризуется своими особенностями. Так, например, при тяжелой степени адаптации, воспитатель не может установить контакт с ребенком. Ребенок часто болеет, он замкнут и встревожен. При средней степени адаптации, дети редко болеют, они готовы к взаимодействию, активно играют, но могут нарушать правила и нормы. Легкая степень адаптации — это дети, которым нравится ходить в садик, отклонений в их поведении не обнаруживается, они не приносят хлопот воспитателям и родителям.
Статистика утверждает, что большинство детей, к огромной радости педагогов и родителей не испытывают трудностей с адаптацией и практически с первого дня чувствуют себя в нем, как дома.