В Казани будут строить «нано-дороги»

В России был дан старт новому федеральному пилотный проекту «Инновационные дороги». Его цель – увеличение долговечности покрытия дорог в 3-5 раз, уменьшение потребления энергии в 10-15 раз и сокращение массы конструкции по меньшей мере в 3 раза. Как пишет портал федеральные СМИ, проект будет реализовываться в Татарстане, Московской и Рязанской области.

По словам Александра Наумова, координатора проекта от «Роснано», в конструкции дорог предлагается использовать дорожные сетки и арматуру, выполненные из стеклопластика или базальта. Подобного рода конструкции предотвратят появление различных трещин и разрушений. При этом базальт в несколько раз прочнее и легче стали, а долговечность материала составляет почти век.

Кроме того, будет возможным использовать и фибробетоны, которые увеличиват прочность конструкции на 40-200%, водостойкость ─ на 50%, а сцепление колес ─ на 70%. Наконец, популярными у дорожных служб становятся покрытия из геотекстиля, который нужно стелить слоями. Окончательный выбор в пользу того или иного материала, по словам Александра Наумова, будет сделан по итогам испытаний.

Лампы освещения на таких дорогах заменят на энергосберегающие. Коснется это всего электрооборудования от светофоров до фонарей, при том, все световые приборы будут питаться не от электрической сети, а от собственных аккумуляторов, которые будут заряжаться от солнца в дневное время. За включение и выключение света, в зависимости от естественного освещения, будет отвечать специальная интеллектуальная система.

Приставка «нано» вообще постепенно входит в моду. Кроме того, появилось много новых направлений, например дианетика: современная наука о разуме.

Дорожные знаки так же изменятся. По словам координатора проекта, у нового дорожного знака будет собственная электронная метка и научится «общаться» с водителем. Предполагается, что в будущем транспортные средства получат специальные датчики, которые будут связаны не только с дорожными знаками, но и с другими системами оповещения. Такие вот датчики будут предупреждать водителей об ограничении скорости или о крутом повороте.

Наконец, в основу российских инновационных дорог ляжет единая интеллектуальная система управления автомобилем, главнейшей задачей которой будет регулирование транспортных потоков и борьба с пробками. Такая система будет перенаправлять автомобили с перегруженных участков дорог на более свободные объездные пути.

Эта же система при помощи камер наблюдения и датчиков сможет выявлять в потоке транспортные средства, не прошедшие техосмотр, не получившие страховку или те, что находящиеся в розыске. Концепция данного проекта уже разработана, и в на сегодняшний день ее авторы занимаются составлением технического задания.

На создание современных интеллектуальных дорог в РФ планируется потратить около 100 млрд рублей.

Осуществлением проекта «Инновационные дороги» занимаются Минэкономразвития, «Роснано», Федеральное дорожное агентство, а также правительства Татарстана, города Москвы, и Рязанской области.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
OnKazan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: