В наше время очень популярным стало слово «маркетинг» — это комплекс мероприятий для привлечения интереса потенциальных потребителей товара и возможным дальнейшим его приобретением. Не очень заумная формулировка, но суть не в этом. Вся суть в словосочетании «привлечение интереса». В этом-то и основная загвоздка современного маркетинга. Займ на карту мгновенно круглосуточно можно получить вот здесь.
Все дело в том, что лет пятьдесят назад Ф. Котлер выделил маркетинг в отдельную науку и написал книгу «Основы маркетинга». Эта книга стала такой себе «библией» всех маркетологов прошлого времени. Ней и по сей день пользуется большинство из наших отечественных маркетинговых служб целых предприятий.
Данная книга рассказывала об основных принципах веления маркетинговых кампаний. Она давала реальные цифры охвата аудитории при телевизионных показах рекламных роликов, при публикации в газетах и журналах, при раздачах листовок и рассылках каталогов товаров. Да, лет пятьдесят назад все это было, как для работников маркетинговых служб, так и для их потенциальных покупателей интересно и необычно. Потому-то и наблюдался такой высокий эффект рекомендуемых Котлером стратегий продвижения товара. Смотрите больше про шаблоны деловых презентаций для вашего бизнеса.
Но время шло, а нового ничего не придумывалось. Все так же многие маркетологи старались снимать рекламные ролики, раздавать листовки, печатать объявления в газетах. Только вот если сначала это все было интересно потенциальным клиентам, то за десятилетия одних и тех же рекламных роликов и переполненных почтовых ящиков разнообразными буклетами, это очень надоело.
Сегодня рекомендации Филиппа Котлера уже не работают настолько эффективно. Можно сказать, что живой интерес к телевизионным рекламным роликам и газетным объявлениям практически полностью угас. Наоборот, это все стало очень сильно раздражать среднестатистических людей. Это видят все, кроме работников маркетинговых служб многих компаний, ведь они настолько привыкли выполнять рутинные для них функции, что не хотят начинать думать. Зачем заново изобретать велосипед и начинать мыслить, если можно выполнять классические действия и получать за это зарплату?
Что же делать в сложившейся ситуации современным рекламщикам, которые хотят поменять устоявшиеся традиции?
Рекомендации маркетологам
— Начать думать иначе. Полностью избавиться от рамок и устоявшихся теорий – нужно идти своим путем.
— Никогда не следует забывать о простом правиле – реклама должна вызывать живой интерес у потенциальных клиентов. Поэтому нужно работать на этот результат.
— Необходимо включать в маркетинговый арсенал современные коммуникационные возможности – Интернет, телефон, компьютер, социальные сети и т.п.
— Нужно постоянно придумывать что-то новое и необычное. Только таким образом вы будете всегда поддерживать интерес у своей аудитории.
Включи мозг!
Сегодня настало время всем работникам маркетинга наконец-то включать мозг. Нужно начать думать нестандартно, необычно и очень креативно. В противном случае, зачем вообще нужны тогда маркетологи на предприятии?