Сегодня среди предпринимателей-владельцев интернет-магазинов, да и среди простых пользователей интернета, которым тоже периодически нужно что-то продать/купить (в основном б/у), становятся все популярнее доски объявлений в сети и реклама товара/услуги различными способами. При этом многие сталкивались с ситуацией, когда чей-то товар раскупается моментально, а чей-то, возможно, — даже более качественный или дешевый, — залеживается, и на объявление никто не реагирует. Специалисты по продажам рекламы и SMM-специалисты (по продвижению в соцсетях) утверждают, что подвоха никакого нет — секрет успеха первых в том, что они написали правильное, так называемое продающее объявление, а вторые — просто информационное. Кроме того, автор популярного объявления мог попасть в яблочко еще по нескольким параметрам: оно размещено на своем месте (в нужном разделе, на нужной площадке и в нужном количестве), покупка товара/услуги понятна и удобна для выбранной целевой аудитории данного продукта, а способ доставки и возможный возврат покупки не наводит клиента-покупателя на мысль, что он имеет дело с мошенниками и может потерять деньги. ПРАВИЛА ПРОДАЮЩЕГО ОБЪЯВЛЕНИЯ Первый секрет удачной торговли или продвижения товара — правильное объявление. Сегодня на смену объявлениям-оповещениям, где до потребителя доносится как можно более полная информация, пришли продающие объявления, рассказывающие о товаре более узко, но с максимальным креативом. Такие объявления граничат с журналистикой, и их специально учат писать SMM-специалистов. Прошли времена, когда объявление оповещало об открытии магазина, а в «теле» шло перечисление товаров и услуга. Сегодня оно должно рассказывать об одном товаре или услуге, но интересно. Соответственно, объявлений от предпринимателя может быть сколько угодно, но все они должны быть креативные — даже если идут на интернет-доске продаж одно за другим. Цель — в том, чтобы потенциальный покупатель дочитал до конца, а сделать это он может, только если ему не скучно, даже если он не собирался покупать товар/услугу. Объявление в интернете должно быть емким и прочитаться сразу без скроллинга (информация должна умещать на экран без перелистывания). Табу в объявлении — одновременная продажа и покупка товара. ДУБЛЬ ПУСТО. Второе правило, которому советуют следовать специалисты в области интрнет-продаж — громкий заголовок, который сразу виден читающему. Он может быть больше самого текста объявления и служить не только заголовком как таковым, но и выдаваться посреди текста. Удачный вариант, например, если среди текста как заголовок выделено то, что для себя может получить потребитель. Предположим, продающим будет объявление такого плана: «Занятия по дзюдо, карате, бокс позволят ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ в любой ситуации» и т. д. Здесь же интересно будет выделить посыл еще и цветом, а в теле объявления — емко подчеркнуть выгоду для покупателя. Есть, конечно, объявления, когда написано только «продам 4-комнатную квартиру, телефон такой-то». И попадается человек, который как раз хочет купить жилье — без разницы, где и по какой цене, но такое бывает редко. Объявление сработает эффективнее, если автор подчеркнет выгоду для потребителя. Например, удобное расположение комнат, виды, лифт, инфраструктуру или низкую цену за срочность (в связи с отъездом)».***
Электронная доска объявлений Localmart является одной их крупных площадок для размещения.