В ходе сегодняшнего объезда станций метро «Северный вокзал», «Авиастроителей» и «Яшьлек» стало ясно, что все они будут сданы в срок, как и запланировано, 9 мая этого года, так как на сегодняшний день на них уже ведутся отделочные работы.
Первую станцию, которую показали журналистам, станция «Яшьлек» — «Юность», которую построили возле Московского рынка. Здесь, как сказано выше, идут работы по отделке: пол и стены уже покрыты гранитом, так же на станции установлены тактильные полосы для граждан с ограниченными физическими возможностями. На станции «Северный вокзал», расположившейся у железнодорожного терминала «Казань-2», стены украшены красным гранитом. Журналисты стали первыми пассажирами вагона метро на пути станций «Северный вокзал» — «Авиастроителей».
Как рассказал глава «Казметростроя» Марат Рахимов, станция «Авиастроителей» опережает темпы подготовки других двух, поэтому большая часть работ ведется именно на них. Монтируются подвесные системы стен, потолков, платформ. Станцию «Авиастроителей», как и следует из ее названия, оформят в авиационной тематике, на стенах вдоль лестничных спусков в метро изображено крыло самолета.
Длина перегонов станций не менее 1300-1400 метров. В связи с предполагаемым увеличением потока пассажиров после сдачи станций в эксплуатацию метрополитен получил три новых поезда, два из которых уже работают на линии, а другой проходит обкатку. Анатолий Церцеил, начальник управления ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений», напомнил, что финансирование строительства трех станций вместе с перегонами составляет порядка 14 миллиардов рублей.
Сейчас в планах к 2018 году строительство ветки метро к футбольному стадиону Универсиады. «Нам поставили задачу – к чемпионату мира по футболу надо провести такой очень выгодный и скоростной вид транспорта, как метрополитен, к центральному стадиону», — сказал Марат Рахимов. У станции на улице Декабристов уже забетонировали съезд, к которому и будет примыкать новая ветка метрополитена. Таким образом, появится еще 5 новых станций, если поступит достаточное финансирование.
Руководитель «Казметрострой» уверен, что станции сдадут точно в установленный срок, хотя он обеспокоен сезонными работами по благоустройству, ведь в обязанности подрядчика кроме непосредственного строительства входит облагораживание наземной территории, которая была задействована в ходе строительства. Далее необходимым будет очистить площадку от строительного мусора. Сроки открытия проезжих улиц близ станций пока неизвестны, так как для восстановительных работ требуются благоприятные погодные условия.
Участники «показательного объезда» заявили, что результаты последней плановой проверки «Ростехнадзора» были неверно интерпретированы. Это касается и выявленных трещин в бетонных конструкциях, участках с недостаточным добором прочности бетона.
На вопрос чем отличается казанское метро от московского, специалисты рассказали, что в Москве релейная система ведения, а в нашем городе микропроцессорная, то есть автоматизированная, поезда можно пускать без машиниста. Еще одним существенным отличием является то, что все станции мелкого заложения.