В группу функциональных семиотических характеристик правовых отношений, которые представляют концепт ответственности входят: 1) общественные (функционально-организационные) — коммуникация, градация, регламентация, моделирование, корректировка, прогнозирование; 2) государственные (функционально-предписывающие) — убеждение, принуждение, предотвращение, охрана, наказание, регуляция. Так же смотрите больше про оформление наследства на сайте — nasledstvo.pro.
Коммуникация — это специфическая функция ответственности, рассчитанная на сообщение субъектам правового сообщества определенной информации для побуждения их определенным образом действовать или, напротив, для предостережения от каких-то действий; другими словами, эта функция предусматривает процесс рецепции, то есть прием и превращение определенного влияния. В данном случае идет речь прежде всего об информационном влиянии права, при этом правовую информацию необходимо не просто принять, но и понять и осмыслить. Социальный субъект в случае принятия правовых норм и требований к выполнению в процессе правоотношений выступает в качестве реципиента, который, по мнению законотворцев, должен соответственно прореагировать, то есть должным образом построить свои поведенческие действия.
Следовательно, ответственность исполняет роль иллокутивного информатора (при этом она спроектирована на формирование аксиологического ядра социального субъекта, который сочетает наиболее целесообразные представления о реальных правовых нормах и ценностях и ориентирует относительно них правовое поведение) и в то же время есть четко перлокутивной (ведь в самой своей природе ответственность предусматривает требование действовать только в разрешенных пределах). В целом эффективность такой характеристики правоотношений, как правовая коммуникация, заключается в конструировании моделей интерпретации правовых норм в процессе продуцирования правового поведения, которое охватывает комплекс правового вещания и рефлексивного действия, а также речево-поведенческое взаимопонимание правовых норм и правовых потребителей как определенных функциональных систем, направленных на конституирование понятия о правомерности.