Один из лучших способов создать эффективную ценовую политику и получить преимущество в электронной коммерции — это конструктивно сравнить себя с конкурентами. Систематический мониторинг цен в интернет-магазинах позволяет идти в ногу с динамическими изменениями на рынке, выявлять свои недостатки и преимущества, а также лучше подготовиться к будущему. А проанализировать своих конкурентов можно на сайте https://uxprice.com/ru
Зачем следить за ценами конкурентов?
Часто повторяется, что установление цен исключительно на основе предложений конкурентов не является оптимальным решением. Это правда, но ключевое слово в данном случае — «исключительно». Действительно, чрезмерное предложение действий конкурентов ограничивает наш творческий потенциал и точность установления цен, поэтому оно не должно быть единственным элементом создания ценовой политики. Тем не менее, собранная информация может оказать очень положительное влияние на наш бизнес, а мониторинг и анализ цен конкурентов приносит много преимуществ, например:
- лучшая ориентация на выбранный сегмент рынка
- в курсе тенденций цен
- возможность определения Вашей позиции по отношению к конкуренции в ценовом рейтинге: ни для кого не секрет, что цена является одним из доминирующих факторов, определяющих популярность предложения. Быть в авангарде лучших цен значительно увеличивает ваши шансы на продажу.
- способность быстро реагировать на рыночные реалии и действия конкурентов и вносить необходимые изменения в цену
- адаптация стратегии ценообразования и планирование будущих действий на основе текущей ситуации и исторических данных
Как следить за ценами конкурентов?
Во-первых, мы должны определить участников, чьи действия мы хотим наблюдать. В идеале это должны быть компании, работающие в одной отрасли, предлагающие аналогичные статьи. Важно отметить, что мы можем контролировать как одни и те же модели продуктов.
Цены можно отслеживать вручную, например, просматривая страницы отдельных магазинов или вводя соответствующие фразы в поисковых системах, аукционных порталах и системах сравнения цен. Однако следует помнить, что это решение отнимает много времени, что является серьезным препятствием в связи с частотой изменений, происходящих на рынке электронной коммерции, где цены на некоторые товары могут меняться даже несколько раз в день. Просматривая страницу продукта десятки раз, можно увидеть, что с момента последнего посещения произошли какие-либо изменения, но это не так. И все же на этом мониторинг предложений не заканчивается: необходим также тщательный анализ цен, а также реализация соответствующих мер, таких как оптимизация предложения в кратчайшие сроки. Ручной мониторинг цен является требовательным и, к сожалению, неэффективным, особенно когда речь идет о крупных и средних компаниях.