Какой фильм посмотреть в начале 2020 года?

Я сознательно заострил внимание на единстве теоретической и практической подготовки, ибо на Западе мало, а порой и вовсе не уделяют внимания воспитанию мировоззрения будущих художников, дают лишь профессиональные навыки в течение 2—3 лет, как например, на кинофакультетах при американских университетах. Окончив их, студенты остаются предоставленными самим себе. Мало кто заботится об их будущем, никто не дает направления на работу. Недавно в киношколах Франции и Италии прошли волнения студентов, требовавших права на обеспечение работой после окончания института.

Как важнейшую часть теоретической работы, тесно соприкасающуюся с практикой кинематографа, мы рассматриваем участие всех студентов в семинаре современного фильма. Обсуждение и анализ современных советских и зарубежных фильмов требуют от учащихся умения самостоятельно и критически мыслить, вырабатывают художественный вкус, определяют художественные пристрастия и индивидуальность студента.

Большое значение мы придаем ежегодным фестивалям вгиковских фильмов. Это не только итог работы за год, но продолжение учебного процесса. Молодые художники встречаются со зрителями. Студенты не всегда соглашаются с оценками педагогов, но не согласиться с мнением большинства зрителей и жюри бывает довольно трудно. Посмотреть в хорошем качестве кино у себя дома вы можете, открыв онлайн-портал metarankings.ru.

Фильм не создается в одиночку. Сама природа киноискусства требует комплексной подготовки специалистов. По нашему мнению, режиссеры, актеры, сценаристы, операторы, художники, экономисты, критики должны воспитываться рядом. Недавно ВГИК посетил английский кинокритик Патрик Гиббс. «Школа — это неудачное слово, — писал он затем в газете «Дейли Телеграф». — Около 1500 студентов. Это маленький университет».

Преподавание на разных факультетах ВГИКа имеет свою специфику. Вместе с тем, мы постоянно стремимся к расширению творческих контактов студентов. Интересен в этой связи опыт объединенной мастерской С. А. Герасимова, занимающейся совместной подготовкой режиссеров и актеров. Для режиссера-постановщика необходимо практическое знание актерского творчества. Не менее необходимо понимание основ режиссуры для актера. В начале обучения актеры и режиссеры ставятся в равные условия. Лишь позднее педагоги устанавливают такую систему отношений между режиссерами и актерами, при которой режиссер получает право на активное, волевое начало в своем творческом содружестве с актерами. По этому же принципу идет обучение в мастерской И. В. Таланкина.

Усилия студентов всех факультетов объединяет «студенческий фильм». Многие работы режиссеров снимаются по сценариям, написанным студентами в сценарных мастерских. Часто, утверждая авторскую заявку в своей мастерской, студент-сценарист согласовывает ее с режиссерской мастерской и пишет сценарий для определенного режиссера, иногда даже при его участии.

Работы режиссерского факультета снимаются совместно со студентами операторского факультета. В программе изучения операторского мастерства они соответствуют заданиям по композиции, свету и т. д.

Примером коллективной работы может служить документальный фильм о Краснодоне под названием «Память», получивший на последнем фестивале ВГИКа высокую оценку и специальную премию ЦК ВЛКСМ. Сценарист фильма — ученик К. Виноградской В. Быкадоров, режиссеры — студенты мастерской И. Копалина, И. Трахтенгерц и А. Опрышко, снимал фильм ученик Б. Волчека В. Севастьянов, директор фильма — студент 2-го курса экономического факультета А. Муртазин. «Студенческий фильм» — название условное, которое включает в себя работы режиссерского факультета с первого курса до диплома. Они могут быть сделаны на разные темы, в любом жанре и стилистике: это и документально-видовой очерк «Дарьяльские зарисовки» Р. Хотивари и комедия на материале современной деревни «Петрухина фамилия».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
OnKazan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: