Строительная экспертиза

Экологический документ, который характеризует класс опасности образующихся отходов предприятия, их влияние на экологическую среду, физико-химические показатели – паспорт отхода. Он составляется индивидуально для каждого вида отходов на основе сведений об их свойствах, составе, вредности для экологической среды. С его помощью можно изучить характер отходов, определить способы их переработки, утилизации. Срок действия документа не ограничен.

Утверждённый классификатор выделяет 5 категорий опасности отходов:

  • 1 – чрезвычайно опасные.
  • 2 – высокоопасные.
  • 3 – умеренно опасные.
  • 4 – малоопасные.
  • 5 – почти неопасные.

Законодательство требует составлять паспорт только для 1, 2, 3 и 4 категории. Для отходов 5-го класса он не требуется.

Паспортизация отходов регламентируется на законодательном уровне. Её регулируют ФЗ № 89, постановление № 712, приказы Росприроднадзора, в том числе об утверждении нового классификационного каталога отходов (ФККО). В ФККО находятся сведения о видах, наименованиях, классах опасности всех категорий отходов.

В паспорте указывают:

  • название, качественный состав отхода;
  • источник происхождения;
  • категорию опасности;
  • данные о пожаро-, взрывоопасности, токсичности;
  • сведения о компании, которая будет заниматься хранением, утилизацией.

Каким организациям необходим паспорт отходов

Паспорта на отходы должны оформлять все предприятия. Отсутствие этого документа наносит ущерб окружающей среде, так как приводит к неверному обращению с отходами и, как следствие, приводит к штрафным санкциям.

Паспортизация отходов осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ИП), так как их деятельность приводит к образованию опасных отходов. Разработанный Паспорт отходов проходит согласование с территориальными органами Минприроды России. Копия документа передаётся предприятиям по переработке с целью информирования последнего об особенностях принимаемых отходов.

Порядок оформления паспорта отходов

  • В специализированной лаборатории заказывается анализ образующегося отхода, оформляется протокол физико-химического состава отхода.
  • На основании ФККО и приказа Минприроды России № 541 и № 536 от 04.12.2014 присваивается категория опасности.
  • Согласно постановлению Правительства № 712 оформляется Паспорт опасного отхода.
  • Один бланк Паспорта отправляется в региональный орган Росприроднадзора.
  • Если отход не найден в ФККО, то перед оформлением Паспорта, данные об отходе нужно занести в классификатор. Для этого нужно составить заявление и подать его в надзорный орган вместе с данными о химико-физическом составе отхода. Заявление об отнесении отхода к какому-либо классу опасности подают в Центр анализа и оценки техногенного воздействия. Проверка занимает 90 дней. По истечении этого времени в Росприроднадзор передаётся заключение о соответствии или несоответствии отхода заявленной категории.

Важно знать при паспортизации отходов

  • Паспорт оформляется индивидуально для каждого вида отхода.
  • Для отхода определяется код, категория, наименование согласно ФККО.
  • Перечисляются физико-химические компоненты на основании данных протокола лабораторных анализов.
  • Описывается технология образования отхода, процесса порчи товара, и прочее.

Согласно части 9 ст. 8.2 КоАП РФ, неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I — IV классов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000 до 40000 рублей; на юридических лиц — от 200 000 до 350 000 рублей.***

Также у нас есть обследование квартиры. Также у нас есть строительная экспертиза спб. Все подробности вы найдете у нас на сайте: https://totem-expert.ru.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
OnKazan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: